Неточные совпадения
Дух этот устремлен к последнему и
окончательному, к абсолютному во всем; к абсолютной
свободе и к абсолютной любви.
Правда, пожалуй, и то, что это испытанное и уже тысячелетнее орудие для нравственного перерождения человека от рабства к
свободе и к нравственному совершенствованию может обратиться в обоюдоострое орудие, так что иного, пожалуй, приведет вместо смирения и
окончательного самообладания, напротив, к самой сатанинской гордости, то есть к цепям, а не к
свободе.
Метафизическое же развитие германского идеализма после Канта у Фихте, Шеллинга, Гегеля при всем обнаружившемся тут гении шло в ложном направлении, в направлении монизма, устранении вещи в себе,
окончательной замене трансцендентности Божества становящимся в мировом процессе Божеством, эволюцией, утере
свободы, в необходимости торжествующего мирового Логоса.
Когда я пришел к своей
окончательной философии, для меня приобрели особенное значение идеи несотворенной
свободы и объективации.
Возможны три решения вопроса о мировой гармонии, о рае, об
окончательном торжестве добра: 1) гармония, рай, жизнь в добре без
свободы избрания, без мировой трагедии, без страданий, но и без творческого труда; 2) гармония, рай, жизнь в добре на вершине земной истории, купленная ценой неисчислимых страданий и слез всех, обреченных на смерть, человеческих поколений, превращенных в средство для грядущих счастливцев; 3) гармония, рай, жизнь в добре, к которым придет человек через
свободу и страдание в плане, в который войдут все когда-либо жившие и страдавшие, т. е. в Царстве Божием.
В исторической судьбе человечества неизменно сопутствует ему Промысел Божий; в истории есть сфера перекрещивающегося соединения человечества с Божеством, есть мистическая церковь, в которой восстанавливается человечество в своей
свободе и достоинстве, которая предупреждает
окончательную гибель человека, поддерживает его в минуты ужаса и переходящего все границы страдания.
Зло есть отпадение от абсолютного бытия, совершенное актом
свободы, и переход в сферу призрачного бытия — небытия, которое ничего не отнимает от божественной полноты и ничем ее не ограничивает, так как в последнем и
окончательном — ничтожно.
Если начальным в мировой истории была
свобода выбора добра и зла, то конечным будет
свобода утверждения добра, так как зло будет сознано как
окончательное рабство.
Для
окончательного сотворения мира нужно скрепить эти обе основы — Божественное всемогущество и тварную
свободу, нерушимо охраняемую Божественной любовью, в одно неразрывное целое и тем окончательно согласовать божеское и человеческое.
Но универсализация эротики,
окончательная подмена этики эротикой не благоприятна для принципа личности, для достоинства личности, для
свободы духа и может быть утонченным рабством.
Этика должна прежде всего вести духовную борьбу против той
окончательной социализации человека, которая подавляет
свободу духа и совести.
Это есть
окончательная власть социальной обыденности над личностью, лишающая ее
свободы духовной жизни,
свободы совести и мысли.
И потому борьба против капитализма за освобождение труда и трудящихся совсем не должна означать борьбу за
окончательную социализацию личности и обобществление всей ее жизни, ибо это было бы отрицанием личности и
свободы духа.
Окончательное вытеснение трагического в жизни есть
окончательное вытеснение
свободы.
Но современный технический актуализм означает как раз
окончательное подчинение человека объективации, он не знает
свободы, не знает духа.
Окончательная утрата
свободы и
окончательное рабство возможны лишь в ту эпоху творения, когда было уже откровение Абсолютного Человека — Христа и когда Антихрист, ложное подобие Абсолютного Человека, карикатура Его, соблазняет человека своим блаженством небытия.
Он знал, что революция, которую он ощутил в подземном, подпочвенном слое России, не приведет к
свободе, что началось движение к
окончательному порабощению человеческого духа.
Возможны три решения вопроса о мировой гармонии, о рае, об
окончательном торжестве добра: 1) гармония, рай, жизнь в добре без
свободы избрания, без мировой трагедии, без страдания и творческого труда; 2) гармония, рай, жизнь в добре на вершине земной истории, купленная ценой неисчисляемых страданий и слез всех обреченных на смерть человеческих поколений, превращенных в средство для грядущих счастливцев; 3) гармония, рай, жизнь в добре, к которым приходит человек через
свободу и страдание в плане, в который войдут все когда-либо жившие и страдавшие, т. е. в Царстве Божьем.
Диавольская
свобода и есть
окончательная необходимость, последнее порабощение.
Достоевский обнаруживает, что в конце пути темной, непросветленной
свободы подстерегает
окончательное истребление
свободы, злое принуждение и злая необходимость.
Путь
свободы ведет или к человекобожеству, и на этом пути человек находит свой конец и свою гибель, или к Богочеловечеству, и на этом пути находит свое спасение и
окончательное утверждение своего образа.
Свобода человеческая достигает своего
окончательного выражения в
свободе высшей,
свободе в Истине.
Но то не было еще
окончательной утратой
свободы.